О компании Hikoki

Первый импортер Hikoki в Беларуси

Мы – это компания «Эс Пи Ай Инструмент», которая более 20 лет занимается импортом и сервисной поддержкой инструмента и оснастки различных производителей на территории Республики Беларусь. Являясь первым поставщиком-импортером инструмента и оснастки Hikoki, мы имеем возможность в кратчайшие сроки осуществить поставку любого ассортимента из оборудования, запчастей и оснастки Hikoki как на склад, так и под заказ. Мы представляем инновационные и новейшие технологии Hikoki и стараемся, чтобы наши партнеры могли как можно быстрее и качественно получать все новинки также, как потребители инструмента Hikoki в других странах.

Имея огромный опыт поставок и ремонтов различного оборудования, мы констатируем, что на сегодняшний день инструмент Hikoki является одним из лучших.

Присоединяйтесь к нам, к профессиональному инструменту, к Hikoki!

Логотип Hikoki

История Hikoki

Основатель Hitachi Основателем концерна является Намихей Одайра Родился в 1874 году и провел свою молодость во время шумного времени эпохи Мэйдзи. В 1896 году поступил на кафедру электротехники Токийского императорского университета. Наблюдая за операциями на японских заводах во время практической подготовки, Одайра был огорчен отсутствием навыков в отечественной рабочей силе. Одайра работал в Токио на Dento K.K. (ныне Tokyo Electric Power Company, Inc. (TEPCO)) и в 1905 году и был назначен на строительство электростанции. Все ключевое оборудование было иностранного производства и установлено под руководством иностранных инженеров; это олицетворяло масштабы модернизации в Японии в те дни. Одайра был глубоко убежден в том, что электрооборудование может производиться самостоятельно внутри страны. Примерно в это же время к ему обратилась за помощью компания, разрабатывающая шахту Хитачи.
Именно Намихей Одайра, основатель Hitachi, стремился сделать свою мечту, о создании техники самостоятельно, реальностью  и создать фундаментальную инфраструктуру по производству и поставке электроэнергии.

По мере увеличения производства возникла проблема нехватки электроэнергии на шахте Хитачи. Одайра создал турбину для ГЭС (1000HP) и трансформатор. В 1910 году Одайра построил новый завод в Мията Сибаути под Дайоином (ныне Широгане-чо, город Хитачи) и начал производство электрооборудования. Именно здесь родился Хитачи.

Намихеи Одаира, основатель Hitachi Ltd., разработал знак Hitachi еще до основания компании в 1910 году. Для создания товарного знака он использовал два китайских иероглифа: Hi, который означает "солнце", и Tachi, который означает "восход". Одаира наложил один иероглиф на другой и заключил их в круг. Четыре выступа на внешней стороне круга символизируют одновременно и четыре стороны света и лучи восходящего солнца. Знак был придуман, чтобы выразить восприятие Одаирой человека, стоящего перед восходящим солнцем и планирующего лучшее будущее для всех.

Что означает логотип Hitachi 

"Hi" - "Солнце" или "День". В зависимости от контекста этот иероглиф может также означать "Япония". "Tachi" - "вставать" или "основывать", "учреждать".

Название Hitachi дословно означает "рассвет". Также, Hitachi - название одного города в префектуре Ибараки. Компания была создана как филиал местной шахты и получила соответствующее название.

Hitachi Ltd. родилась из давнего убеждения Одайры "Я хотел бы производить электрооборудование самостоятельно", и "Если это не будет сделано, промышленность в Японии не будет развиваться должным образом". Это убеждение легло в основу Миссии Хитачи: «Вклад в общество посредством развития превосходных, оригинальных технологий и продуктов.


Основываясь на управленческом суждении о том, что шахта Хитачи, в которую был вовлечен Намихей Одайра, была многообещающей, а себестоимость производства была низкой, даже несмотря на то, что экономика не восстанавливалась после японо-русской войны (1904 и 05), она расширила мощности и продвинулась вперед. Он взял на себя руководство всеми технологиями, кроме горнодобывающей промышленности и металлургии, и применил электроэнергию ко всему, тем самым сократив расходы и способствуя массовому производству.
Каждый раз, когда двигатель, который он использовал сломался, он лично изучал причины и следствия, изучал его и ремонтировал его, давая ему чрезвычайную уверенность в создании обмоток двигателя. В то же время, он думал сделать не только обмотки, но и двигатели в целом по-своему Hitachi и начал с двигателей 3-5 л.с. . Впоследствии он быстро стал делать горное оборудование, которое использовалось на руднике, например двигатели большой мощности и электрические трансформаторы. Набираясь опыта в создании  оборудования, используя собственные таланты, Одайра разработал план строительства не просто завода по ремонту машин, а завода по производству  техники площадью 4000 цубо (около 13 000 кв.м), который был реализован в 1910 году.
Люди с самого начала поставили  задачу решения проблемы производства продукции большой мощности, для которой проектирование и производство были сложными сразу после основания компании. Поначалу они часто потерпели неудачу, но им была предоставлена высокая степень свободы для научных исследований и совершенствования. Кроме того, они были убеждены в том, что они в конечном итоге добьются успеха и  прогресса. Соответственно, они заложили основы того, чем Hitachi является сегодня.

Справочная информация
Hitachi взял на себя широкий спектр смелых задач, в том числе попытку сделать большие мощности машин сразу после его основания. Более того, в 1914 году началась Мировая война и был сорван экспорт машин иностранного дела, после чего заказы, полученные Hitachi, взлетели. Компания получила многочисленные заказы на машины большой мощности, которые превышали объем завода или требовали оборудования, которое она никогда ранее не строила. Ряд факторов означал, что он часто не удалось на начальном этапе. Однако несмотря на это, все участники раскрывали свои неудачи, смиренно размышляли о них и использовали их в качестве учебного опыта; помогая компании строить свои ноу-хау.
Большой пожар вспыхнул на заводе Hitachi 14 ноября 1919 года, и почти весь завод сгорел. Причиной стал случайный пожар с углем, начатый рабочим, отвечающим за тестирование 10 единиц 10-килограммовых трансформаторов на полигоне на территории завода. Хотя тогдашний глава завода Одайра был в Токио, он бросился на завод и выступил с обращением к рабочим. Ниже приведены выдержки:
«Я очень уверен в перспективах нашего производственного бизнеса. Мы продвинулись так далеко благодаря вашей напряженной работе и не должны сдаваться из-за этой трагической неудачи.
 Мы начали становиться немного самодовольными, поэтому я предполагаю, что Бог дает нам сообщение через этот огонь»
Поэтому мы должны ускорить наши усилия по восстановлению, чтобы выполнить заказы в первую очередь, чтобы избежать «убийства» наших клиентов.
После этого инцидента сотрудники Hitachi укрепились в единстве в направлении восстановления, и в феврале 1920 года Hitachi стала независимой акционерной компанией.


Справочная информация
1 сентября 1923 года в регионе Канто произошло сильное землетрясение - Великое землетрясение Канто, которое опустошило южную часть региона, включая столицу Токио. В то время у Хитачи было три завода в Хитачи, Касадо и Камейдо. Камейдо завод пострадал от землетрясения, т.к. он был расположен в Токио, но другие были невредимыми. Из-за этого землетрясения,  почти все заводы ведущих конкурентов в районе Токио-Иокогама были уничтожены, и все общенациональные заказы пришли на заводы hitachi . В эти дни президент-основатель Одайра принял следующую позицию:
«Сегодня мы должны рассматривать восстановление района Токио-Иокогама как наш первый долг. Наши заводы не должны быть связаны заказами из других областей.
Мы должны полностью использовать все возможности наших заводов и стремиться ускорить восстановление ».

В те дни, многочисленные прибыльные заказы пришли на заводы Hitachi из Осаки или Кита Кюсю, но они отвергли все из них.
Hitachi посвятила все свои ресурсы на помощь в восстановлении столицы. Большинство клиентов, с которыми Hitachi начала иметь дело после землетрясения, перешли от своих бывших поставщиков, стали поклонниками Hitachi и продолжали делать заказы у нас. Кроме того, компания построила многочисленные и разнообразные машины для  реконструкции и восстановления промышленности в этот период. По мере того, как производственный опыт Hitachi резко возрос, его репутация также резко возросла.

Первый в Японии крупный электровоз отечественного производства разработан в 1924 г. благодаря творческим инновациям в незнакомой области, и символизировал новую форму вклада в общество с помощью технологий.


Справочная информация
Великое землетрясение Канто в 1924 году и финансовый кризис 1927 года серьезно повлияли на японскую экономику, но в данных условиях Хитачи вышел относительно легко. Однако, когда правительство сняло запрет на экспорт золота в 1930 году, отчасти из-за последствий Великой депрессии, японская экономика впала в беспрецедентный экономический кризис, и финансовые результаты Hitachi начали ухудшаться соответственно.
В таких условиях Hitachi получила заказ на ячейки для электролиза от компании Showa Fertilizer. Эти ячейки были разработаны  в Японии для производства азотных удобрений, используя излишки электроэнергии из-за застоя экономики. Hitachi быстро сделал прототип, несмотря на полное отсутствие опыта работы с этими химическими устройствами и  плохую технику сварки. Тем не менее, ему удалось сделать прототип и подтвердить заказ. Hitachi начал работать над ними всерьез в 1930 году и, наконец, поставил 2500 единиц устройств для электролиза и десять единиц 6000-киловаттных роторных преобразователей тока в июне 1931 года.
Этот проект помог Hitachi не только подготовиться к технически сложной работе и завоевать значительное доверие, но и преодолеть экономический кризис.

В 1921 году,  Hitachi была переведена на судостроительный завод «Касадо» . Впоследствии, в рамках обьединения трех заводов Hitachi, Kameido и Kasado, Hitachi расширила ассортимент своей продукции от крупногабаритных электровозов до массовых производств, таких как электрические вентиляторы и компактные электродвигатели.
Строя крупногабаритную продукцию, завод Hitachi начал работать над созданием электрических вентиляторов примерно с 1916 года, но они были слишком шумными для использования в быту.
Президент-основатель Odaira сказал: "Я намерен сделать электрические вентиляторы нашей опорой в области бытовой техники и экспортировать их во многие  части мира. Чтобы увеличить престиж страны,  я не намерен делать прибыль сейчас, т.к. хочу,  взять время, чтобы досконально изучить и разработать хороший продукт«.
В 1926 году Hitachi, наконец, удалось наладить массовое производство электрических вентиляторов. Выпустили 5500 единиц в том же году; 30 из которых были экспортированы в Соединенные Штаты. Это был первый экспорт Хитачи.

Основные даты развития компании

1910 г. - основание компании.

1918 г. - производство первого пневматического инструмента Hitachi для угольной промышленности.

1948 г. - год основания Hitachi Koki Co., Ltd с капиталом 30 млн. EUR.

1949 г. - начало серийного производства электроинструмента и пневмоинструмента для добычи угля (выпускались заводом Тотсука с 1918 г.).

1951 г. - 22 инструмента в каталоге предприятия.

1955 г. - начало серийного производства центрифуг отечественного производства  для химической промышленности.

1957 г. - производство электроинструмента Hitachi достигло 1 миллиона штук. 41 модель инструмента в продуктовом портфеле предприятия.

1972 г. - запуск в серийное производство сетевого ударного гайковерта EW-22.

1974 г. - создан первый в мире электроинструмент с микропроцессором - дрель DV20VA.

1978 г. - первая зарубежная дочерняя компания по продажам, созданная в Германии.

1979 г. - первая зарубежная дочерняя компания по производству, созданная в Сингапуре.

1980 г. - открыта дочерняя компания по продажам, основанная в США.

1984 г. - выпущен первый в мире аккумуляторный гайковерт.

1985 г. - производство электроинструмента превысило 30 миллионов штук. Создана первая в мире торцовочная пила с паралельными направляющими C8FB. Открыт зарубежный производственный филиал в Китае.

1986 г. - создан первый ударный аккумуляторный шуруповерт WH8DA.

1994 г. - получена премия «Ohm Technology Award» (за разработку технологии быстрого управления зарядом).

1996 г. - создан Micro Ultracentrifuge CS150GX с самой высокой в мире скоростью вращения 150 000 мин-1.

2002 г. - внедрены технологии AHB (Aluminium Huosing Body) и UVP (User Vibration Protection) для инструмента.

2003 г. - основание Hitachi Power Tools Netherlands BV, открытие представительства в России.

2005 г. - выпуск гайковерта WH14DL на батареях Li-Ion. Использование бесщеточного двигателя для инструмента.

2007 г. - приобретение компании Tanaka и ввод в ассортимент полной линейки профессионального бензоинструмента.

2011 г. - запуск в серийное производство сетевого ударного гайковерта WH12VE с бесщеточным двигателем.

2014 г. - запуск в серийное производство сетевого перфоратора DH40MEY с бесщеточным двигателем.

2016 г. - Metabo входит в состав Hitachi Koki,Co.,Ltd.

2017 г. - HK Holdings Co., Ltd. (создана KKR) Kohlberg Kravis Roberts и Co. L.P. Создание платформы Multivolt.

2018 г. - создание Koki Holdings Co.,Ltd. и переименование инструмента Hitachi в Hikoki.

Современная компания Hikoki

Сегодня Hitachi - это финансово-промышленная группа. В составе группы Hitachi находится в общей сложности 1100 компаний. Компания работает в различных сегментах, в том числе: в сегменте информационно-телекоммуникационных систем, в сегменте энергосистем, в сегменте социальной инфраструктуры и промышленных систем, в сегменте электронных систем и оборудования, в сегменте строительной техники, в сегменте высокофункциональных материалов и компонентов, в сегменте автомобильных систем, в сегменте цифровых медиа и потребительских товаров, в сегменте финансовых услуг, а также в сегменте логистики и  логистических решений.

Дилерская сеть Hikoki

Используя передовые технологии мирового уровня, Koki Holdings производят надежную и инновационную продукцию на протяжении всей своей 73-летней истории. Глобальная сеть компании распространилась по всему миру. Представительства компании работают не только в Японии, но также в 95 странах по всему миру, включая Европу, Соединенные Штаты, Азию, Океанию, Ближний Восток и Африку.

Компания имеет 11 заводов и 67 филиалов по всему миру, с количеством работников более 6400 человек. Планируемые продажи в 2021 году должны составить около 2,8 млрд. USD.